Член Президентского совета Общества Франция — СССР Лео Омон и Вадим Загладин. Вторая половина 70-х | РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И АРХИВЫ | ARCHIVES ET DOCUMENTS FRANCO-RUSSES

Член Президентского совета Общества Франция — СССР Лео Омон и Вадим Загладин. Вторая половина 70-х

Из мемуаров Вольфа Седых:
Выпускник МГИМО 1950 года, Вадим Валентинович сделал по советским меркам блестящую карьеру. Начав после окончания института с журналистики и научной деятельности, очень успешно потрудившись в журналах «Новое время» и «Проблемы мира и социализма», Загладин в начале 60 — х годов был приглашен на работу косультантом в Международный отдел ЦК КПСС. Одаренный ученый, опытный журналист — международник, свободно говоривший на нескольких европейских языках, Вадим Валентинович вскоре стал руководителем авторитетной группы консультантов. Затем его назначили первым заместителем заведующего Международным отделом, которым в течение долгих лет руководил кандидат в члены Политбюро, секретарь ЦК КПСС Борис Николаевич Пономарев. Фактически же почти всю повседневную практическую работу по руководству Отделом вел Вадим Загладин вместе с Кареном Брутенцом, Анатолием Черняевым и их ближайшими коллегами. «Товарища — господина» Загладина очень хорошо знали и уважали не только в зарубежных компартиях, но и в руководящих и деловых кругах многих государств, например, Франции. Общительный, остроумный бонвиван, Вадим обожал дружеские застолья, хотя и страдал от жестокого диабета, который преждевременно, вскоре после краха перестройки и оборвал его насыщенную, кипучую жизнь.
Я был хорошо знаком и дружен с Вадимом еще со времени нашей совместной работы в Международном отделе, часто общался с ним и в Москве, и в Париже и потому предложил ему открыть дискуссию по злободневной проблеме. Характеризуя тогдашнее драматичное положение нашей страны, Загладин сказал: «В каком-то отношении Россия оказалась в парадоксальной ситуации. Одно из старейших государств мира с тысячелетней историей, общепризнанный член европейского и мирового сообщества, призвано сейчас как бы заново определять свое место в мире, свои новые задачи и приоритеты во внешней политике».