Луи Арагон и Вольф Седых в издательстве «Прогресс». 4 ноября 1977 года | РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И АРХИВЫ | ARCHIVES ET DOCUMENTS FRANCO-RUSSES

Луи Арагон и Вольф Седых в издательстве «Прогресс». 4 ноября 1977 года

Avec le directeur des éditions «Progrès» Volf Sedykh. 4 novembre 1977

Седых_Арагон_Риста_артистки в гос Россия ноя 1977

09_С Арагоном - 4 ноября Седых и Арагон_3_1977

Седых и Арагон_1+

Седых и Арагон_1

Фото В.Позднова

Из мемуаров Вольфа Седых: «4 октября 1957 года мир был взбудоражен задорным «бип-бип» первого искусственного спутника Земли. В нашей стране, да и в мире тогда многие ликовали, хотя еще и не представляли себе, какие безграничные возможности открывал перед человечеством этот бросок в космическое пространство «куска железа», как презрительно отозвалась о спутнике одна западная газета.

В тот день в нашу редакцию позвонил мой добрый знакомый, корреспондент «Юманите» в Москве, известный писатель Пьер Куртад.

— У тебя найдется полчасика для меня? — спросил он.

— Конечно.

— Спасибо. Мы скоро будем у вас.

— Мы — это кто?

— Со мной приедет Луи Арагон.

И вот несколько минут спустя руку мне пожимал знаменитый поэт — высокий элегантный мужчина с серебристой шевелюрой и лучистыми светлыми глазами. Пока один из наших самых молодых сотрудников обзаводился в ближайшем магазине коньяком и «закусью», в редакции завязался профессиональный разговор. Коснулись запуска спутника. Арагон спросил:

— А как вы освещаете это событие?

— Передаем информацию, комментарии.

— Информацию? Комментарии? — вскричал поэт. — И вы думаете, этого достаточно? Нужно сейчас же, не откладывая бежать на улицу! С микрофоном! Брать короткие интервью у первых встречных. Спрашивать, что они думают об этом событии. Понимают ли все его значение?

Потом мы с удовольствием потягивали армянский коньячок, произнося тосты не только за спутник и, традиционно, за франко-советскую дружбу, но и за исполнившийся накануне шестидесятилетний юбилей Луи Арагона. По этому случаю поэту была присуждена престижнейшая в то время международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами».

С той «космической даты» началось мое дружеское знакомство с Луи Арагоном, а потом и с его супругой Эльзой Триоле. Оно было прервано четверть века спустя кончиной поэта, оставившего в канун своего ухода в мир иной такое напутствие потомкам: «Здесь, на Земле одной, С людьми соседи мы. И мы должны любить, как никогда — любить».

А как же иначе? Пережив на фронтах кошмар двух всесветных кровопролитий, Луи Арагон был убежденным приверженцем мирного сотрудничества между «землянами», в особенности между народами Франции и Советского Союза, России».