«11 июля 1958 года, за три дня до французского национального праздника, просторный зал бывшего Морозовского особняка — гостеприимного Дома дружбы с народами зарубежных стран, что на Воздвиженке, был заполнен до отказа. Здесь проходило учредительной собрание по созданию Общества «СССР — Франция».
Душой этого общества, как и его предшественницы — Секции друзей французской науки и культуры был знаменитый писатель Илья Эренбург, автор многих известных произведений, в том числе трагического романа «Падение Парижа» и оптимистической повести «Оттепель». Я был хорошо знаком с этим литератором-франкофилом, не раз брал у него интервью, бывал по его приглашению в его московской квартире и с особым интересом слушал выступление Ильи Григорьевича. Худой, хрупкий на вид, с седеющей шевелюрой, он говорил медленно и торжественно, нередко пересыпая русскую речь французскими словами и целыми фразами, что на таком собрании было вполне уместно.
«Мы любим французский народ не только за его вдохновенность, но и за то, что все лучшее, созданное им, выражает идею человеческой общности. Дружба советского и французского народов продиктована и взаимным уважением, и горячими чувствами, и традициями, и памятью о совместно пережитых испытаниях».
Эренбург выдержал короткую паузу, внимательно оглядел зал и продолжал: «Мы живем на двух концах Европы, в двух крыльях общего дома. Мы равно заинтересованы в том, чтобы впредь для спасения человечества не потребовалось бы крови защитников Вердена и Сталинграда. Мы были вместе с французским народом в годы грозных испытаний, и мы верим, что французский народ будет нашим добрым другом в защите того мира, который нужен всему человечеству».
В тот год я исполнял обязанности главного редактора французской редакции Московского радио и был избран членом первого правления новорожденной организации. Для меня это событие было большой честью. Разве не честь стать коллегой не только Ильи Эренбурга, но и других руководителей общества: мировой звезды балета Галины Улановой, блистательного армянского художника Мартироса Сарьяна, известного украинского писателя и государственного деятеля Александра Корнейчука, прославленного композитора Никиты Богословского, видного журналиста-франковеда, а тогда и министра Юрия Жукова? Наконец, замечательного историка Альберта Манфреда, чьими лекциями и книгами восхищались я и мои однокашники»? (Из мемуаров Вольфа Седых, постоянного члена правления Общества «СССР — Франция» с 1958 по 1991 год).